Программирование для Windows на Borland C++

Пояснения к программе


Заголовочный файл owl\applicat.h содержит описание класса TApplication (см. Раздел 10.2.).

app - объект класса TApplication. При создании этого объекта используется неявный вызов конструктора, устанавливающего текст заголовка прикладного окна “Hello, Windows !”.

app.Run() - вызов члена-функции класса TApplication для объекта app. Функция TApplication::Run() запускает приложение.


app - указатель на объект типа TApplication.

Оператор new выделяет участок в свободной области памяти под объект класса TApplication. При этом неявный вызов конструктора инициализирует объект приложения и устанавливает текст заголовка в “Hello, Windows !”.




Включаемый заголовочный файл owl\framewin.h содержит описание класса TFrameWindow (см. раздел 10.3.).

Поскольку в данном варианте приложения мы хотим создать свое собственное главное окно в обход стандартных методов класса TApplication, мы должны переопределить виртуальную функцию InitMainWindow класса TApplication. Для этого мы выводим новый, уже наш, класс TMyApp, как производный от класса TApplication и описываем в нем виртуальную функцию InitMainWindow.

Тело конструктора TMyApp пустое, т.е. {}. Работа этого конструктора сводится только к вызову конструктора базового класса TApplication, содержащего единственный параметр - текст заголовка главного окна приложения (см. раздел 10.2.2).

Тело функции InitMainWindow класса TMyApp содержит оператор new, который совместно с конструктором TFrameWindow создает экземпляр объекта-окна с новым заголовком “Hello, Hello !”. Адрес объекта присваивается переменной MainWindow (см. раздел 10.2.1.), унаследованной от TApplication.




Класс TMyWin описывает прикладное окно, как главное окно приложения и поэтому порождается от класса TFrameWindow.

Кроме описания конструктора класс содержит объявления стандартных функций отклика EvLButtonDown и EvRButtonDown, а так же объявление таблицы отклика для класса.

Вслед за описанием класса располагается описание таблицы отклика на сообщения от левой и правой клавиш мыши.

Функции отклика описаны вне класса. Тело каждой из этих функций содержит единственный вызов функции MessageBox, которую TMyWin наследует от TFrameWindow. Аргументы функции MessageBox задают текст сообщения, заголовок панели и стиль окна сообщения. Стили MB_OK и MB_ICONINFORMATION дают нам диалоговую панель с кнопкой OK и пиктограммой “Information”:

Тело функции TMyApp::InitMainWindow содержит вызов функции EnableCtl3d(), которая разрешает приложению использовать трехмерные диалоги. Вы можете закомментировать вызов этой функции и сравнить полученные результаты.

 




Класс TMyWin описывает главное окно приложения. Члены-данные pn и pk - объекты класса TPoint - предназначены для хранения координат левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника.

Конструктор TMyWin, конструируя окно приложения, инициализирует значения pn и pk.

Объявление класса также содержит прототип функции Paint. Операторы, расположенные в теле Paint, используют контекст устройства dc, передаваемый ей при вызове.




Класс TMyWin содержит объявление членов-функций Paint, CmLarge, CmSmall.

Описание таблицы реакции показывает, что в ответ на выбор команды меню Small с идентификатором CM_SIZE_SMALL будет вызываться функция CmSmall. Аналогично для команды Large. При ее выборе будет вызвана CmLarge. Еще раз подчеркнем, что для команд меню нет стандартных функций отклика, как это было с системными сообщениями Windows, т. е. в макросе Вы можете указать имя любой функции отклика, главное, чтобы она не принимала и не возвращала значений.

Описание функции Paint целиком совпадает с ее текстом в предыдущем разделе.

Функции отклика на сообщения меню изменяют координаты правого нижнего угла прямоугольника и вызывают инкапсулированную в TFrameWindow функцию Invalidate, которая заставляет Windows обновить окно приложения. Вызов данной функции говорит системе, что окно требует обновления и та посылает приложению сообщение WM_PAINT.

 




Заголовочный файл owl\scrollba.h содержит описание класса TScrollBar и его членов-функций. Описание класса TMyWin содержит объявления точек (объектов класса TPoint) для левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника. В классе дополнительно объявлен объект класса TScrollBar, представляющий собой вертикальную линейку прокрутки. TMyWin содержит также функцию отклика EvVScroll на сообщения от линейки прокрутки и переопределенную функцию Paint.

В теле конструктора TMyWin создается линейка прокрутки и задаются начальные значения координат двух углов прямоугольника.

Описание таблицы реакций содержит элемент EV_WM_VSCROLL.

Функция EvVScroll вызывает одноименную функцию базового класса для обеспечения полной обработки поступающих от скроллера сообщений. Затем функция требует перерисовать часть рабочей зоны окна для вывода геометрических фигур с измененными размерами. Для получения положения ползунка на линейке прокрутки используется функция GetPosition, которая возвращает число в диапазоне от 0 до 100. Вызов функции UpdateWindow вызывает немедленное обновление окна приложения, посылая окну WM_PAINT в обход системной очереди сообщений.




Заголовочный файл owl\button.h содержит описание класса TButton и его членов.

В начало программы помещены директивы

#define CM_BUTTON1 100

#define CM_BUTTON2 200,

определяющие константные идентификаторы сообщений, которые будут посылаться программе кнопками в ответ на щелчки мышью. CM_BUTTON1 генерируется первой кнопкой, CM_BUTTON2 - второй. Можно выбрать другие имена сообщений, отличные от CM_BUTTONn и значения констант, отличные от приведенных в программе, но для того, чтобы программа правильно реагировала на сообщения кнопок, необходимо правильно заполнить таблицу реакций, передав в качестве аргументов макросам таблицы имена констант и имена функций отклика.

Конструктор прикладного окна создает с помощью оператора new две кнопки, передавая им в качестве аргументов идентификатор окна, идентификатор уведомляющего сообщения, которое будет генерировать кнопка, текст надписи на кнопке и координаты размещения кнопки в окне приложения.

Обратите внимание на то, что адреса созданных объектов-кнопок не присваиваются указателям. Этого не требуется делать потому, что в программе нет необходимости ссылаться на эти объекты.

Функции отклика на сообщения кнопок CmButton1 и CmButton2 изменяют признак цвета геометрических фигур и объявляют о необходимости перерисовки окна приложения.

Таблица отклика конструируется так же, как это делалось при использовании меню. Она содержит идентификаторы уведомляющих сообщений, приходящих от кнопок и имена функций класса прикладного окна, отвечающих за обработку данных сообщений.




Заголовочный файл owl\edit.h содержит описание класса TEdit и его членов-функций.

Класс TMyWin описывает прикладное окно. В классе определен указатель на объект TEdit, используемый для ссылки на член-функции элемента редактирования.

Конструктор TMyWin создает однострочную панель редактирования. Первый аргумент конструктора TEdit равен this. Это привязывает панель редактирования к прикладному окну. Конструктору также передается текст, который будет изначально размещен в панели редактирования.

Дополнительно в окне приложения размещается кнопка, при нажатии которой текст из буфера редактора переписывается в строку с именем txt. Для этого вызывается GetLine. Первый параметр функции - указатель на строку, в которую требуется переписать текст строки из редактора, второй аргумент - длина переписываемой строки, третий аргумент - номер копируемой из элемента редактирования строки. Функция отклика на нажатия кнопки объявляет о необходимости перерисовки главного окна. Это приводит к тому, что Paint выводит текст, скопированный в txt в окно приложения. После запуска приложения Вы можете изменить текст в элементе редактирования, а затем нажать на кнопку. В результате все изменения в редакторе будут отображены в окне приложения.



Содержание раздела