Программирование на С++ с помощью компилятора Borland C++ 5.02 и библиотеки OWL 5.00


Функция Paint().


     Эта функция имеет три входных параметра:

void Paint(TDC&, bool, TRect&); - из текста определения класса StartWindow.

     TDC& - указатель (&) на класс TDC.

     bool - булева (всего два значения - да и нет - true и false) переменная, указывающая на перерисовку содержимого окна (по умолчанию - да).

     TRect& - указатель(&) на класс ТRect (прямоугольник).

     Теперь рассмотрим определение этой функции:

void StartWindow::Paint(TDC& dc, bool, TRect&)

{

     dc.TextOut(20, 20, "SerVit Mas")

}

     Эта функция не возвращает никакого значения в нашу программу (void), контекст устройства (где будет что-то рисоваться) назван нами dc. Остальные два параметра мы будем использовать по умолчанию (bool - erase, TRect& - не используем).

     Теперь необходимо вызывать объекты класса GDI (графического интерфейса пользователя) для того, чтобы что-нибудь отразить на экране. Все функции должны вызываться для объекта dc (в нашем примере) - в данном случае контекста экрана.

     Мы выбрали функцию TextOut() для вывода текста. Вот как это выполнено в нашей функции:

     dc.TextOut(20, 20, "SerVit Mas");

     Пояснение: для объекта dc вызывается функция вывода текста TextOut() в точку с координатами. Координаты:

     по X - 20 пикселей,

     по Y - 20 пикселей,

     выводимый текст - SerVit Mas.

     Изменить цвет текста можно используя функцию SetTextColor(TColor), а цвет знакоместа - функцией SetBkColor(TColor). Вот как это может выглядеть:

     В определение функции Paint(), перед выводом текста вставим две строчки:


     dc.SetTextColor(0, 0, 0);

     dc.SetBkColor(255, 0, 0);

     Вот как это должно быть:

     


1. Запускаем Borland IDE (файл bc5\bin\bcw.exe).




Функция Paint().


     


2. Открываем новый проект.




Функция Paint().


    


 3. Устанавливаем статическое подключение библиотек (Static). Выбираем директорию и имя проекта (кнопка "Browse"). Target Expert устанавливает директорию и имя файла по умолчанию.




Функция Paint().


     


4. Выбрана папка (директория), имя и тип файла проекта.




Функция Paint().


     


5. В поле "Target Type" выбираем тип выходного файла (Application [exe]).




Функция Paint().


     


6. Нажимаем кнопку "OK". Target Expert сгенерировал файлы, входящие в проект.




Функция Paint().


     


7. Удаляем из проекта файл "Paint.def", т.к. для простых проектов подойдет файл "default.def", который Target Expert подключит самостоятельно.




Функция Paint().


     


8. Открываем файл "Paint.cpp" (двойной щелчок левой кнопкой мыши по имени файла в окне) и вводим текст программы.




Функция Paint().


     


9. Компилируем программу (нажимаем кнопку "Run").




Функция Paint().


     


10. Во время компиляции внизу откроется окно "Message".




Функция Paint().


     


11. Готовое окно приложения.




Функция Paint().


     Изменить цвет текста можно используя функцию SetTextColor(TColor), а цвет знакоместа - функцией SetBkColor(TColor). Вот как это может выглядеть:

     В определение функции Paint(), перед выводом текста вставим две строчки:

     dc.SetTextColor(0, 0, 0);

     dc.SetBkColor(255, 0, 0);

     Можно изменить цвет окна приложения, вставив функцию SetBkgndColor(TColor) в конструктор главного окна приложения.




Содержание раздела