Программирование. Borland C++ 5.02 Программирование главного окна.
а). Текст программы:
файл: Start.cpp
#include <owl\applicat.h>
#include <owl\framewin.h>
// Класс приложения
class StartApp : public TApplication
{
public:
StartApp() : TApplication() {}
void InitMainWindow();
};
// Класс главного окна
class StartWindow : public TFrameWindow
{
public:
StartWindow(TWindow *parent, char far *title);
};
// Конструктор главного окна
StartWindow::StartWindow(TWindow *parent, char far *title)
:TFrameWindow(parent, title)
{
// код конструктора главного окна
}
// Функция InitMainWindow класса TStartApp
void StartApp::InitMainWindow()
{
StartWindow *startWnd = new StartWindow(0, "Первое окно");
SetMainWindow(startWnd);
}
// Функция OwlMain()
int OwlMain(int, char*[])
{
return StartApp().Run();
}
Этот файл можно набрать вручную в любом текстовом редакторе, но мы воспользуемся IDE Borland(интегральная среда разработки). Для этого запускаем ее (файл bcw.exe). Входим в меню: File/New/Project.

Нам будет предложено назвать наш новый проект и директория, где будут размещаться файлы проекта. Назовем наш проект Start.

IDE сгенерирует наш новый проект. Этот проект будет иметь имя Start.ide, также будут сгенерированы все необходимые файлы проекта. Выглядеть это будет так:

Как видите, файл проекта с названием Start.ide состоит из трех файлов:
start.cpp
start.def
start.rc
Все три файла будут пустыми. Файл start.cpp - сам код программы. Файл Start.def - файл модуля программы (какая будет использоваться память и т.д.). Файл Start.rc - файл ресурсов программы (рисунки, иконки, курсоры и т.п.).
Нажимаем два раза на файл start.cpp. Будет открыто окно файла start.cpp для набора текста.

Набираем текст файла start.cpp.

Файл start.def в нашем случае можно не писать, а удалить из файла проекта (для таких легких программ его специально писать не требуется), в этом случае компилятор сам подставит в проект находящийся Borland-файл default.def.

В файле Start.rc тоже (пока) ничего писать не надо, он готов (для простых приложений).
Поэтому компилируем приложение, нажимаем кнопочку "RUN" в IDE.

Компьютер некоторое время будет работать, в нижней части IDE появится окно "Message", в котором будут отображаться ошибки, а в результате мы увидим созданный файл Start.exe.

Запустив его мы увидим окно Windows, где в строке заголовка будет написано: Первое окно. Это окно будет обладать всеми характеристиками окон Windows. Его можно будет свернуть, развернуть, спрятать, изменять его размеры и т.д.
