Объектно-ориентированное программирование на C++


ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ



(* отмечены задачи для любителей трудностей)

  1. Создание класса и объектов типа "полином" с динамическим выделением памяти под элементы, для которого определены основные операции: сложение, вычитание, присваивание, *умножение, *деление. Реализация различных типов конструкторов для одного типа, включая конструктор копирования. Использование переопределенных операторов потокового ввода-вывода для этого нового типа.
    Иллюстрация на простом примере использования объектов нового типа.
  2. Создание нескольких (не менее двух) типов для графических объектов, используя механизм наследования от классов Point или Circle. (например: квадрат, прямоугольник, возможно закрашенный, круг, сектор, *3D- объекты и т.п.)
    Иллюстрация на простом примере использования объектов нового типа.
  3. Создание двухуровневой иерархии классов, где в качестве родительского класса выступает абстрактный класс, на примере абстрактного типа "график функции". При этом вид функции определяется в производном классе. Реализация операций сложения функций и умножения на константу, используя дружественные функции.
    Иллюстрация на простом примере использования объектов нового типа.
  4. Использование шаблонов классов и механизма наследования для создания нового шаблона "очередь" с контролем количества элементов в очереди. В качестве базового используется шаблон класса "queue" из библиотеки classlib.
    Иллюстрация на простом примере использования объектов нового типа.



Содержание раздела